http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2014/02/smelling-red-wine-in-glass-650x432.jpg

Ароматные розы могут пахнуть еще слаще, если к ним прилагается открытка с приятными словами и добрыми пожеланиями. Оказывается, мы чувствуем запахи не только носом, но и глазами. К такому выводу пришли ученые из Канады.

Исследователи из Монреальского университета считают, что запах воспринимается по-разному, в зависимости от предоставленного описания, например, этикетки к духам, которые мы нюхаем. Пятидесяти участникам исследования было предложено понюхать хвойное масло, гераниол (спирт в составе некоторых эфирных масел), тмин и сыр пармезан. Каждое из веществ сопровождалось случайно положительным или отрицательным описанием, отображаемым на экране компьютера.

Например, хвойное масло обозначалось как «хвоя» или как «старый растворитель». Гераниол был «свежими цветами» и «дешевым парфюмом», а сыр называли то «сыром», то «рвотой», пишет газета The Daily Mail.

Так, участникам эксперимента нужно было оценить привлекательность предложенных запахов. В итоге вещества с приятным описанием получили положительную оценку и наоборот. Визуальное восприятие, приправленное вкусным описанием, оказалось настолько сильным, что даже непродовольственные товары казались съедобными и аппетитными. В случае неприятных надписей наблюдался обратный эффект.

Вывод такой: наше обоняние не является объективным и зависит от когнитивной интерпретации того, что мы видим на этикетке к продукту. Поэтому дарите любимым цветы только с приятными словами и добрыми пожеланиями.